Профилактика гриппаПтичий гриппВиды гриппа Современный грипп
Новости
Октябрь
Июль
Май
Доставка лекарств на дом. Быстро и недорого. Тел.: (495) 737-93-93 Эл.почта: zakaz@gripp-help.ru

16.08.2012 | Нашли «выключатель гриппа»

Особенно опасным грипп становится, как известно, потому что быстро размножается. И недавно ученые выяснили, что они вполне могут помешать ему распространяться, то есть фактически остановить болезнь. «Выключатель размножения» нашли в клетках самого вируса.

В геноме обнаружено существование своеобразного механизма, который помогает остановить полностью деление клетки. Самое главное – это понять, как работает механизм и как его запускать. После того, как это станет понятно, ученые будут иметь возможность остановить распространение вируса, не дав ему заражать новые клетки.

Работали над таким вопросом специалисты их университета Рочестера. Руководитель проекта – профессор химии Д. Тернер решил, что надо исследовать основную причину опасности вируса – механизм его размножения. Во время исследований была обнаружена РНК, которая обеспечивает производство пары белков. Только после такого запуска и производства белков клетка может начать размножаться.

При этом производство второго белка, который также является частью кислоты, предполагает сплайсинг. То есть два фрагмента более крупной молекулы соединяются, а центральная часть просто отбрасывается. Фактически это непростой процесс, но именно тут кроется возможность остановить размножение клеток. Если соединение не будет производиться, то тут никакого размножения клеток просто не будет. После длительного анализа генома клетки было выяснено, что в принципе это можно сделать. На основе моделей клетки были сделаны выводы, что есть два пути для предотвращения формирования белка. В первую очередь можно создать псевдоузел, который не даст возможности соединиться и даже подойти друг к другу молекулам. А второй вариант предполагает, что будет вставлена дополнительная молекула. Именно она сделает отбрасывание части и формирование белка невозможным.

Если это будет реально сделать, то это открывает сотни новых путей для создания противовирусных препаратов. Конечно, это не убивает вирус, но при этом и не дает ему вредить организму. Такие средства могут стать эффективным дополнением лечения, и увеличить его результативность, особенно в случае тяжелых инфекций, когда дальнейшее размножение вируса может почти убить человека.

2009-2024 (с) Для использования материалов сайта обращайтесь к администрации Gripp-Help.ru